RPG Пираты Карибского моря «Живые Легенды»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Корабли

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

КОРАБЛИ
Фрегат - трехмачтовое парусное судно с прямыми парусами на всех трех мачтах.
Барк - отличается от фрегата тем, что последняя мачта сухая, т. е. не имеет прямых парусов
Бриг - двухмачтовое судно; вооружение то же, что у фок - и грот-мачты у фрегата.
Шхуна - судно с косым вооружением:бывает трехмачтовая шхуна, при чем на фок-мачте имеются иногда также прямые паруса (марсели, брамсели и бом-брамсели) или двухмачтовая - при чем на фок-мачте она носит также иногда прямые паруса (марсель и брамсель).
Шхуна бриг - 2-хмачтовое парусное судно, с фок-мачтой, как у брига, и грот-мачтой, как у шхуны.
Тендер - одномачтовое судно с косыми парусами (гротом на гафеле, рейковым (Рейковый парус (косой парус) растягивается по рейку, подвешенному на одной снасти (фале), прикрепленному в сторону от середины рейка) топселем - косым фоком [стакселем] и кливером.
ВООРУЖЕНИЕ КОРАБЛЕЙ
Военный корабль 16—18 веков почти обязательно имел к названию приставку «пушечный»: 20-пушечный, 40-пушечный и т. п. «Стандартной» морской пушкой считалось 24-фунтовое (по весу чугунного ядра, 1 фунт равен 0,45 кг) орудие. Соответственно, 48-фунтовка оказывалась «двойной пушкой», а 12-фунтовка — «полупушкой». Орудия калибром менее 12 фунтов на флоте классифицировались как фальконеты. Если галера имела не более 0,3 фунта огневой мощи на тонну водоизмещения, то парусный военный корабль мог нести 1 фунт на тонну и больше.
Фальконеты устанавливались на расположенных на высоких поворотных станках — тумбах, и предназначались для обстрела вражеской палубы картечью. Пушки же крупных калибров имели колесные лафеты, крепящиеся к борту цепями за вбитое ниже ствола кольцо.

0

2

ЧИСЛЕННОСТЬ ЭКИПАЖАБоеспособность парусного корабля обеспечивал многочисленный экипаж. Только для заряжения орудий 40-пушечного фрегата требовалось минимум 70 человек. А ведь кому-то еще нужно было подавать боеприпасы из трюма, заделывать пробоины и работать на помпах.
С парусами крупного фрегата в хорошую погоду могли справиться всего 10—15 человек, но в бою обслуживать мачты должны были сотни матросов. Ведь скорость выполнения маневров зависела от того, насколько быстро экипаж способен убирать и разворачивать паруса. В общей же сложности, с учетом нескольких офицеров, для управления 40-пушечным фрегатом требовалось 150—200 человек.
Парусник мог вместить примерно одного человека на тонну водоизмещения. Конечно же, в таком случае в трюмах и надстройках становилось очень тесно, а людей в дальнем плавании приходилось обеспечивать водой и пищей. Но капитанов это не смущало. Отправляясь открывать новые земли, Христофор Колумб нанял экипажи максимальной численности. Как в 10, так и в 18 веке залогом живучести и безопасности корабля считалось «множество сильных матросов».

0

3

Галеон — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.

Галио́т — парусное двухмачтовое судно водоизмещением 200—300 т. Использовалось для посыльной и транспортной службы.

Голландский флейт — тип парусного судна, имевший следующие отличительные черты:
Длина этих судов в 4 — 6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру.
В рангоуте были введены изобретённые в 1570 году стеньги
Увеличение длины мачт за счет изготовления их составными упростило их замену при ремонте, а реи стали укороченными, что позволило сделать узкие и удобные в обслуживании паруса и сократить общее число верхней команды

Шлюп (боевой корабль парусный, класс)  в Британском королевском флоте XVIII — середины XIX в – корабль, не имеющий ранга, с рейтингом «24-пушечный» или ниже, и потому не требующий командира в звании капитан (captain). Определение не было универсально. По традиции, в него не включались устоявшиеся типы малых кораблей, например тендер или шхуна

Шня́ва  — небольшое парусное торговое или военное судно, распространённое со второй половины XVII века до конца XIX века в северных странах Европы и в России.

Корвет — класс военных кораблей. Трёхмачтовый военный корабль XVII—XIX вв. с прямым парусным вооружением и 18 — 30 орудиями на верхней палубе, использовался для разведывательной и посыльной службы. Водоизмещение 460 тонн и больше. С 40-х гг. XIX в. появились колёсные, а позднее — парусно-винтовые корветы

0

4

Кеч, кэч  — тип двухмачтового парусного судна.
Отличие кеча от йола и шхуны состоит в расположении меньшей, кормовой мачты (бизань-мачты) впереди головки баллера (оси) руля. Площадь парусов кормовой мачты достаточно значительна и составляет около 15-20% всей парусности. Паруса кеча косые, может быть использовано гафельное вооружение.

Каракка — большое торговое или военное парусное трехмачтовое судно XVI-XVII веков. Водоизмещение до 2 тысяч (чаще 800-850) тонн. Вооружение 30-40 пушек. Судно могло вместить до 1200 человек. Судно имело до трёх палуб и было рассчитано на длительные океанские плавания. Каракка была тяжёлой на ходу и обладала плохой маневренностью. Тип такого судна был изобретен генуэзцами

Бриганти́на (итал. brigantino — шхуна-бриг, brigantina — бизань) — лёгкое и быстроходное судно с так называемым смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта). Первоначально бригантины оснащались вёслами.

Лине́йный кора́бль — класс парусных трёхмачтовых деревянных военных кораблей. Парусные линейные корабли характеризовались следующими особенностями: полным водоизмещением от 500 до 5500 тонн, вооружением, включающим от 30[1]—50 до 135 орудий в бортовых портах (в 2-4 деках), численность экипажа составляла от 300 до 800 человек при полном укомплектовании. Линейные корабли строились и применялись с XVII века и до начала 1860-х годов для морских боёв с использованием линейной тактики. Парусные линейные корабли линкорами не назывались

Бомбардирский корабль — парусный двух-трёхмачтовый корабль конца XVII — начала XIX веков. Предназначался для обстрела береговых укреплений и приморских крепостей, и в меньшей степени для артиллерийского боя с кораблями противника

0

5

Типы парусных судов

К парусным судом относятся суда и шлюпки (лодки), приводимые в движение силой ветра, действующего на паруса. При этом судно может нести паруса на одной, двух, трех или большем числе вертикальных мачт.

В зависимости от вида парусного вооружения различают следующие парусные суда:
Щелкните по ссылке, чтобы увидеть силуэт.

1. пятимачтовый корабль
   (пять мачт с прямыми парусами);
2.пятимачтовый барк
    (четыре мачты с прямыми парусами, одна, на корме, с косыми);
3.четырехмачтовый корабль
    (четыре мачты с прямыми парусами);
4.четырехмачтовый барк
    (три мачты с прямыми парусами, одна с косыми);
5.корабль
    (три мачты с прямыми парусами);
6.барк
    (две мачты с прямыми парусами, одна с косыми);
7.баркентина
   (шхуна-барк; одна мачта с прямыми и две с косыми парусами);
8.шхуна, точнее, трехмачтовая марсельная шхуна – джекасс
    (все мачты с косыми парусами и несколько верхних прямых парусов на фок мачте);
9.бриг
   (две мачты с прямыми парусами);
10.бригантина
    (шхуна-бриг: одна мачта с прямыми парусами, одна с косыми);
11.бомбарда
    (одна мачта почти по середине судна с прямыми парусами и одна, сдвинутая в корму, с косыми);
12.шхуна, точнее, гафельная шхуна
    (две мачты с косыми парусами);
13.шхуна, точнее, двухмачтовая марсельная шхуна
    (мачты с косыми парусами и несколько верхних прямых парусов на фок-мачте);
14.каравелла
   (три мачты: фок-мачта с прямыми парусами, остальные – с латинскими);
15.“трабакколо”
   (две мачты с люгерными, т.е. рейковыми, парусами);
16.шебека
   (три мачты: фок- и грот-мачты с латинскими парусами, бизань мачта с косыми);
17.фелюка
(две мачты, наклоненные к носу, с латинскими парусами);
18.тартана
   (одна мачта с большим латинским парусом);
19.тендер
    (одна мачта с косыми парусами);
20.“бово”
     (две мачты: передняя с латинским парусом, задняя с гафельным или латинским парусом);   
21.“нависелло”
   (две мачты: первая – в носовой части, сильно наклоненная вперед, несет парус трапециевидной формы, крепящийся за грот-мачту; грот-мачта – с латинским или иным косым парусом);
22.“баланселла”
   (одна мачта с латинским парусом);
23.шлюп
   (одна мачта с косыми парусами);
24.иол
   (две мачты с косыми парусами, меньшая – бизань-мачта - стоит позади руля);
25.кеч
   (две мачты с косыми парусами, причем бизань-мачта стоит перед рулем);
26.динги
   (одна мачта с гафельным парусом вынесена к носу);
27.люгер
      (три мачты с рейковыми парусами, применяется во Франции в прибрежном плавании).

Кроме перечисленных парусников существовали еще большие семи-, пяти- и четырехмачтовые шхуны, преимущественно американского происхождения, несущие только косые паруса.

0

6

функции тросов на кораблях:
фалы       - для подъема рей;
ракстали  - для поднятия и опускания раксов;
брасы      - для поворота парусов на ветер;
шкоты      - для притягивания нижних углов паруса к борту, палубе или ноку (концу рея) нижележащего паруса
гитовы     - для подтягивания кверху нижних углов паруса при уборке или при взятии рифов
гордени   - для подтягивания паруса к рее
штаги       - для подвешивания стакселей.
Раксы - снасти, контролирующие площадь стакселей.

0

7

Компасные румбы, считая от севера через восток, юг и запад, носят следующие названия:
норд(N), норд-тен-ост(NtO), норд-норд-ост(NNO), норд-ост-тен-норд(NOtN); норд-ост(NO), норд-ост-тен-ост(NOtO), ост-норд-ост(ONO), ост-тен-норд(OtN),
ост(O), ост-тен-зюйд(OtS), ост-зюйд-ост(OSO), зюйд-ост-тен-ост(SOtO), зюйд-ост(SO), зюйд-ост-тен-зюйд(SOtS), зюйд-зюйд-ост(SSO), зюйд-тен-ост(StO),
зюйд(S), зюйд-тен-вест(Stw) и
далее: SSW, SWtS, SW, SWtW, WSW, WtS,
вест (W), WtN, WNW, NWtW, NW, NWtN, NNW, NtW, N.

курсы корабля (от против ветра до по ветру)
против ветра: левентик
под острым углом к ветру:
<= 45* - крутой бейдевинд
от 45* до 90* - полный бейдевид
перпендикулярно к ветру: галфвинд
под тупым углом к ветру:
<= 135* - крутой бакштаг
от 45* до 90* - полный бакштаг
по ветру: фордевинд
поворт оверштаг - переход с одного бейдевинда на другой через линию ветра

паруса и их расположение по мачтам корабля: с кормы на нос для плав ср-ва типа "корабль"
бизань-мачта                   грот-мачта                  фок-мачта
бизань-трюпсель              грот-трюпсель           фор-трюпсель                                             верхний
бизань-бом-брамсель       грот-бом-брамсель      фор-бом-брамсель                                      верхний
бизань-брамсель              грот-брамсель            фор-брамсель                                             верхний
бизань-марсель                грот-марсель              фор-марсель                                              верхний
бизань(или контр-бизань) грот                           фок                                                            нижний
дополнительные паруса, устанавливаемые сбоку от основных - лисели (напр. левый грот-лисель)
трапецевидные, устанавливаемые за нижними - трисели (напр.грот-трисель)
бизань-трисель также называется косой бизанью
натягивемые между мачтами - стаксели снизу вверх : задняя для них мачта- бом-брам-стаксель
                                                                                задняя для них мачта- брам-стаксель
                                                                                задняя для них мачта- стеньга-стаксель
паруса между фоком и бушпритом(наклонной мачтой на носу корабля) от бака:
фор-стень-стаксель
кливер
бом-кливер
бом-брам-кливер

паруса крепятся на реях.

Части мачты снизу вверх:
стеньга
марс
брам-стеньга
брамс
бом-брам-стеньга
топ-стеньга
воронье гнездо
клотик

0